"Бачатская ООШ"

Воспитательная работа

Отчет о работе МБОУ « Бачатская основная общеобразовательная школа» по профилактике среди учащихся вредных привычек, табакокурения, наркомании и употребления психотропных веществ.

Формирование у обучающихся потребности в ЗОЖ и воспитание здорового физически и нравственно молодого поколения – одна из первоочередных задач нашего общества. Ведущая роль в этой работе, безусловно, принадлежит школе. На сегодняшний день в мире и стране особенно обострилась проблема борьбы с наркоманией, уже превратившейся в социальное бедствие и СПИДом. Не менее распространены, по статистике, в подростковой среде алкоголизм и табакокурение.

В соответствии с планом работы школы в период с сентября 2017 по май 2018 года в школе осуществлялась профилактическая работа по воспитанию у обучающихся потребности в здоровом образе жизни, антинаркотической, антиалкогольной пропаганде, профилактике табакокурения и других вредных привычек.

Вопросы воспитания у обучающихся потребности в здоровом образе жизни, антинаркотической, антиалкогольной пропаганды, профилактики табакокурения включены в планы воспитательной деятельности классных руководителей 1-9 классов согласно плану работы школы. Согласно плану воспитательной работы основной акцент на вопросы профилактики вредных привычек делается в октябре в ходе Месячника правового воспитания и профилактики правонарушений и в январе в ходе Месячника профилактики наркомании и СПИДа. Однако и в другие сроки в планы воспитательной деятельности классных руководителей 1 – 9 классов включены вопросы воспитания потребности в ЗОЖ и профилактики вредных привычек.

Профилактическая работа в школе строится на следующих принципах:

1. Организация мероприятий по профилактике наркомании строится на основе целевой программы «Здоровье».

Цели такой работы:

  • создание в школьной среде ситуации, препятствующей злоупотреблению наркотиков и психотропных веществ и снижающей вред от их употребления;
  • распространение информации о причинах, формах и последствиях злоупотреблении наркотических и психотропных веществ;
  • формирование у подростков навыка анализа и критической оценки информации, получаемой о наркотиках психотропных веществ, и умения принимать правильные решения.

2. Предоставление альтернатив наркотизации.

Цель работы в данном направлении:

  • коррекция социально - психологических особенностей личности;
  • целевая работа с группой риска и определение групп риска, и оказание адекватной помощи в преодолении проблем, ведущих к появлению тяги к наркотикам;
  • взаимодействие с организациями и структурами, проводящими профилактическую работу;
  • работа по изменению отношения к лицам, злоупотребляющим наркотиками и психотропными веществами - оно должно стать более гуманным (необходимо пресекать любые попытки распространения идей о легализации наркотиков и психотропных веществ).

Просветительская работа ведется на протяжении всего периода обучения ребенка в школе, начинается в младших классах и продолжается до выпуска. А в ходе выполнения программы учащимся предоставляется точная и достоверная информация о наркотиках, табаке, алкоголе и их влиянии на психологическое, социальное и экономическое благополучие человека.

Родители и другие взрослые, играющие важную роль в жизни ребенка, также вовлекаются в разработку стратегии антинаркотического просвещения.

План работы педагогического коллектива по воспитанию потребности в ЗОЖ и профилактике вредных привычек включал следующие мероприятия: вовлечение учащихся в кружки и секции учреждений дополнительного образования и школьные; организация КТД , конкурсов, спортивных состязаний и вовлечение в них учащихся, в первую очередь из «группы риска»; классные часы и беседы, встречи с медицинскими работниками, конкурсы рисунков и плакатов «Мы выбираем ЗОЖ», уроки - ролевые игры, творческие работы учащихся.

За период с сентября 2017 года по май 2018 года в классах проведены:

  • беседа «Курение – дань моде, привычка или болезнь?», 7класс;
  • просмотр видеофильма с последующим обсуждением «Сделай свой выбор!», 9 класс;
  • час общения – обсуждение газетной статьи «Исповедь курящей девушки»; 8 класс;
  • «Три Толстяка» (о здоровом питании), 5-6 классы;
  • «Осторожно, наркомания!», 9 класс;
  • «Осторожно, наркотики!», 7-8 классы;
  • час общения совместно с библиотекарем по профилактике вредных привычек «Причина одна, последствий – множество», 5-8 классы;
  • «Дорога в никуда» с показом и обсуждением презентации, 7-8 классы.

В кабинете заместителя директора по УВР имеется подборка классных часов по правовому воспитанию учащихся, видеоматериалы по антинаркотической пропаганде, профилактике вредных привычек, ИКТ - презентации по профилактике аддикций и девиантного поведения и профилактике вредных привычек.

В школьной библиотеке в помощь классным руководителям сделана подборка материалов для бесед и классных часов по темам:

«Питание и здоровый образ жизни»;

«Хочешь жить – бросай курить»;

«О вреде алкоголя»;

«Берегись белой тучи»;

«Наркомания – знак беды»;

«Искусственный рай»;

«Дорога в никуда».

В сентябре – мае 2018 года учащиеся школы приняли участие в ряде конкурсов и акций по антинаркотической пропаганде:

  • конкурс плакатов и рисунков «Мы за здоровый образ жизни»
  • конкурс эпистолярного жанра «Скажи «нет» наркотикам!», учащаяся 9 класса ;
  • акция «Скажи «нет» наркотикам!» - распространение листовок;

Следует отметить, что эффективность профилактической деятельности определяется тем, насколько у ребенка воспитана потребность в здоровом образе жизни, насколько у него выработана активная жизненная позиция. При организации профилактической работы педагогический коллектив основывается на том, что чем больше у ребенка возможностей зарекомендовать себя как творческую личность, тем меньше у него проявится интерес к асоциальным явлениям.

В процессе формирования потребности в ЗОЖ большое значение имеет участие школьников во внеурочной деятельности и участие в работе кружков и секций, как в школе, так и в учреждениях дополнительного образования. В текущем учебном году 100 % учащихся охвачены различной кружковой деятельностью (ДДТ, кружок «Умелые руки, «Шахматы и шашки», в т.ч. более половины из них - в секциях ДЮСШ (лыжи, настольный теннис, волейбол)

Родители и другие взрослые, играющие важную роль в жизни ребенка, также вовлекаются в разработку стратегии антинаркотического просвещения. Традиционными в школе на протяжении многих лет являются спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья», «Веселые старты», спартакиада . Согласно результатам анкетирования учащихся 7 – 9 классов у 84 % школьников сформировано крайне негативное отношение к наркомании, табакокурению, алкоголю, 10 % не задумывались над этим вопросом; 2 % считают, что употреблять или не употреблять наркотики – личное дело каждого человека и наркоманы не представляют никакой угрозы обществу.

Большая профилактическая работа в этом направлении проводится с обучающимися из «группой риска». На сегодняшний день в школе в «группе риска» состоят 2 ученика. За каждым из них закреплен педагог- наставник, который ведет дневник наблюдений. Все обучающиеся заняты во внеурочной деятельности (посещают факультативы по математике, «Литературная гостиная», «Основы игры в шахматы», спортивные секции « Настольный теннис», «Лыжи», волейбол).

Родители и другие взрослые, играющие важную роль в жизни ребенка, также вовлекаются в разработку стратегии антинаркотического просвещения.

В школе ведется работа с родителями (лекционные и практические занятия, обучение навыкам социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях с детьми, дается необходимая информацию по проблеме, способствующая эффективному социально-поддерживающему и развивающему поведению; оказывается помощь в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению внутрисемейных проблем; выявляются родители, нуждающиеся в профессиональной медико-психологической помощи; сформированы группы лидеров-родителей).

Были проведены родительские лектории:

«Учимся понимать своего ребенка» для родителей 1-4 классов;

«Почему детям вредно пить безалкогольное пиво и энергетические напитки» (профилактика злоупотребления ПАВ) для родителей 5-8 классов;

«Особенности адаптации школьника » для родителей 1-х, 5-х, классов;

«Подростковый суицид» для родителей 5-8 классов;

 ЦИКЛОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА МБОУ «Бачатская основная общеобразовательная школа»

meroprijatija_mesjaca_1.jpg
Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть